Заказать звонок

Как выбрать плитку для общественных мест

28 окт 2022

Оформление интерьеров общественных помещений, к которым относятся органы государственного управления и оказания социальных услуг, торговые центры, медицинские учреждения, промышленные предприятия, железнодорожные, речные и автовокзалы, аэропорты, станции метро, офисы, коммерческие, спортивные и учебные заведения, рестораны, бары, кафе, где ежедневно проходит большое количество людей, требует особого внимания к выбору облицовочного материала для полов.

Как выбрать плитку для общественных мест

Напольные покрытия в таких местах подвергаются экстремальным нагрузкам и должны соответствовать правилам и нормам СНиП, обеспечивая при этом высокие эстетические и декоративные свойства.

Требования к облицовочной плитке в общественных местах

Плитка для облицовки полов в общественных заведениях должна обладать:

  • повышенной прочностью, позволяющей покрытию выдерживать любые механические нагрузки;
  • высокой устойчивостью к истиранию, которая обозначается буквенно-цифровым кодом PEI с римскими цифрами от I до V. Керамическая плитка и керамогранит PEI IV и V подходит для облицовки полов в местах с максимально интенсивной нагрузкой – в супермаркетах и моллах, вестибюлях станций метро, аэропортах, вокзалах, учебных заведениях, спортивных комплексах, медицинских центрах;
  • высоким коэффициентом противоскольжения, обеспечивающим безопасность посетителей. Этот параметр обозначается буквой R с цифрами от 9 до 13. Идеальные показатели для облицовки полов в местах с высокой интенсивностью движения – R11-13;
  • пожаробезопасностью;
  • устойчивостью к механическим воздействиям, в результате которых на покрытии могут возникнуть сколы, царапины, трещины;
  • морозоустойчивостью и стойкостью к температурным колебаниям. Эти свойства особенно важны при отделке полов в больших неотапливаемых помещениях, таких как рынки, склады, автомастерские, крытые перроны на вокзалах, станции метро;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных химических веществ, которая необходима в помещениях с повышенной влажностью воздуха, подобных баням, саунам, бассейнам, туалетам и лабораториям;
  • антистатичностью, обеспечивающей безопасность людей от потенциально опасного электрооборудования и препятствующая притяжению пыли и мусора;
  • гигиеничностью и легкостью в уборке, что должно сочетаться с устойчивостью к обработке и дезинфекции любыми моющими санитарно-гигиеническими средствами;
  • экологичностью;
  • гипоаллергенностью – плитка не должна содержать в себе токсичных веществ, способных выделяться в атмосферу при колебаниях температуры и интенсивном трении, неизбежном в местах прохождения большого количества людей;
  • устойчивостью цветовой палитры к воздействию химических реагентов и УФ-излучению;
  • долговечностью – напольные покрытия в общественных местах должны выдерживать многолетний срок эксплуатации.

Виды напольных покрытий для часто посещаемых организаций

В заведениях со средней и высокой проходимостью, таких как офисы, рестораны, небольшие гостиницы и магазины, парикмахерские и тренажерные залы, нередко используются:

  • рулонный ковролин;
  • ламинат;
  • ПВХ-плитка;
  • рулонные резиновые покрытия;
  • ДВП высокой плотности;
  • линолеум максимально высокого класса;
  • наливные полы.

Лучшими материалами для напольных покрытий в общественных местах с максимально интенсивной нагрузкой признаны:

  • керамогранит;
  • керамическая плитка;
  • искусственный камень.

Керамогранит, сочетающий в себе все качества, необходимые для создания прочного и надежного напольного покрытия в помещениях с максимально высокой нагрузкой, представлен в ассортименте интернет-магазина «Плитбург» в огромном разнообразии цветовой палитры, фактур, конфигурации и дизайнерских решений. Стоит рассмотреть такие модели, как:

  • UF010 светло-молочный КГ, квадратной формы размером 60х60 см и толщиной 10 мм, с матовой неполированной поверхностью от компании «Уральский гранит»;
  • UF002 светло-серый КГ, квадратной формы размером 60х60 см и толщиной 10 мм, с матовой неполированной поверхностью от компании «Уральский гранит»;
  • Керамогранит ступень, квадратной формы размером 30х30 см, толщиной 7 мм, с матовой неполированной поверхностью от производства компании Quadro Decor;
  • Concrete grey, квадратной формы, размером 60х60 см, толщиной 10 мм, с матовой неполированной поверхностью от бренда Steppe Ceramics.

Какие факторы необходимо учитывать при выборе облицовки

Одним из главных параметров, которые нужно учитывать при выборе керамогранита для облицовки полов в общественных местах, является способ обработки поверхности.

Тип поверхности

Существуют следующие виды плитки:

  • матовая неглазурованная, идеально подходящая для учреждений с высоким трафиком;
  • лаппатированная, сочетающая в себе матовые и глянцевые участки. Это достигается посредством особой обработки плитки после обжига, создает необычную фактуру поверхности и обеспечивает высокий антискользящий эффект;
  • противоскользящая. Данный эффект обеспечивается за счет применения специальных составов, образующих на поверхности микрорельеф, препятствующий скольжению;
  • структурная – рельефная поверхность, имитирующая бетон, кожу, текстиль или камень, обладающая хорошими противоскользящими характеристиками;
  • полированная – гладкая блестящая поверхность с максимально низким эффектом противоскольжения, но обладающая высокими эстетическими характеристиками. Нередко используется в общественных местах: в концертных и выставочных залах, ресторанах, бизнес-центрах, где для безопасности обрабатывается специальными составами для защиты от скольжения.

Размер

При выборе плитки не менее важным фактором является размер ее элементов. Производителями представлен широкий размерный ряд – от мелкой плитки размером 10х10 см до крупных квадратных и прямоугольных панелей, которые подходят для облицовки больших площадей в торговых и бизнес-центрах. Для проходов шириной более 1,5 м подойдет прямоугольная плитка размером 60х120 см. Превосходным визуальным эффектом в просторных залах отличается крупноформатная плитка размером 120х120 см.

Цвет

Цвет плитки имеет огромное значение при оформлении любого общественного заведения.

  • В бизнес-центрах и государственных учреждениях акцент делается на поддержании делового настроения, что достигается с помощью сочетания плитки светлых и черных тонов со строгим геометрическим рисунком.
  • В больницах, поликлиниках и медицинских центрах, где важен положительный психологический настрой, отдается предпочтение светлой пастельной гамме с неярким абстрактным или флористическим рисунком. Благотворно действует на психику сочетание бежевого, шоколадного, светло-серого. Стоит избегать преобладания белых тонов, которые не только повышают маркость напольного покрытия, но и способны вызвать депрессию у особо чувствительных пациентов.

Не менее важно поддерживать положительную психологическую атмосферу в учебных заведениях. В них акцент делается на светлой, но неяркой гамме, способствующей повышению концентрации внимания.